понедельник, 17 февраля 2020 г.

Обзор ноутбука MaiBenBen XiaoMai 6S-2

В конце 2019 года я озадачился покупкой нового ноутбука взамен своего ещё вполне работоспособного и достаточно надёжного агрегата Lenovo B580. Основная причина, побудившая меня к замене, связана, скорее, с устаревшим дисплеем - в наши дни разрешение экрана 1366x768 на ноутбуках формата 15,6" выглядит архаично. К тому же для некоторых моих задач требовалась поддержка разрешения 1920x1080, а подключать внешний монитор не всегда получалось. Заодно при замене я планировал повысить мощность процессора - дополнительные мегагерцы лишними не бывают. И ещё, хотя и не на первом месте, было требование заиметь в своё распоряжение более-менее производительную видеокарту.

Потратив некоторое время на досмотр ассортимента местных интернет-магазинов, я было смирился с тем, что за нужную мне конфигурацию мне придётся выложить ощутимую для бюджета сумму порядка $800 (50+ тыс.руб.). При этом всё-таки придётся пойти на компромиссы типа распаянной на плате памяти или отсутствия разъёма M.2, что меня не очень обрадовало.

Затем я обратил свой взор на заморские интернет-площадки, среди которых наиболее доступной я считаю AliExpress. Сейчас уже и не вспомню, по чьей подсказке, я вышел на магазин компании MaiBenBen, но, как можно понять из названия заметки, именно там я и прикупил ноутбук MaiBenBen XiaoMai 6S-2. Далее и пойдёт речь о данном устройстве, а также о его сравнении с некоторыми другими моделями ноутбуков.

Выбор, заказ и доставка

Выбор на эту модель из ассортимента магазина пал именно из-за процессора - Intel i5-8265U. Я также рассматривал соседние модели по сравнимой цене или чуть дешевле (напр., 17.3" XiaoMai 6 Plus с Intel 5405U+MX250 или 15.6" XiaoMai 6 Pro с Intel 5405U+MX250), но производительность Intel 5405U, на мой взгляд, маловата (сужу по benchmarks).
Варианты с большим экраном 17.3" первое время мне были интересны, но впоследствии я решил остаться с привычным 15.6" (просто не нашёл нужной конфигурации по доступной цене).

На текущий момент (середина февраля 2020 года) указанные модели предлагаются по таким ценам (в официальном магазине с доставкой из Китая, но можно найти и в T-mall):
МодельОпцииЦена
17.3" XiaoMai 6 Plus Intel 5405U+MX250DOS, 8GB, PCI-E 512GB (Bundle 3)$477.90
15.6" XiaoMai 6 Pro Intel 5405U+MX250DOS, 8GB, PCI-E 512GB (Bundle 2)$661.37
15.6" XiaoMai 6S-2 Intel i5-8265U+MX150DOS, 8GB, 480GB (Bundle 2)$740.05
Я заказывал именно третий вариант 02.12.2019 за $607.62 с доставкой в пределах РФ (предположительно за 15 дней), но что-то пошло не так - фактически посылка добиралась из Китая почти полтора месяца (задуманный подарок себе на НГ не получилось вручить).
2020-02-18-Tracking-history-stamp
Примечательно, что продавец как-будто этого не заметил. Срок "защиты" пришлось несколько раз продлевать, а в первый раз - после "нажима" в виде спора, т.к. продавец заявил, что он сделать этого не может (оказалось, может и не раз!). Извинения он принёс уже после завершения заказа (когда я возмутился из-за долгой доставки), и в качестве компенсации предложил выслать подарок попозже (в начале февраля), но мне интереснее было бы получить денежную компенсацию. Я подумывал начать спор (dispute) для частичного возврата (напр., $30), но в связи с китайским новым годом откладывал этот вопрос, а потом и "спорный срок" закончился. Надеюсь, невостребованная мной компенсация поможет бороться с коронавирусом :)
Риторический вопрос - что помешало сразу подарок вложить при отправке? Коврик и проводная мышка не в счёт, т.к. их всем и так присылают :)

Установка Windows 10

Ноутбук прибыл без операционной системы, как и ожидалось. Поддерживается только UEFI-загрузчик, так что шансов установить Windows 7 немного. Да и драйвера при этом подобрать будет проблематично. Как обстоят дела с другими операционками (напр., Linux-подобными) я не знаю - экспериментировать не стал, а сразу установил имевшуюся в наличии Windows 10 (November 2019 Update - Russian - 64-bit), скачанную ранее с официального сайта Microsoft.
Под дистрибутив пришлось выделить отдельную USB-флешку, т.к. подход с Easy2Boot не заработал - система грузиться с такого накопителя отказывалась.

Для создания загрузочной флешки пригодился Rufus с такими настройками:
Rufus-3-8-Win10
В качестве файловой системы можно использовать и NTFS.
Windows 10 может все драйверы обновить, взяв их с сайта Microsoft. Так может выглядеть перечень устройств после опознания всех неизвестных "куличей":
2020-01-15-Devices-updated
На первый взгляд всё в порядке, так? Так, да не так. Обратите внимание на интегрированную карту, которая обозвана Базовым видеоадаптером. Это означает, что система использует стандартный (generic) драйвер, из-за которого - внезапно! - и дискретная не сможет "взлететь" (признаюсь, для меня это было сюрпризом, на выяснение которого ушло немало времени).

В более-менее официальной группе VK данного изготовителя ноутбуков есть специальная тема для поиска драйверов, где я эту проблему описывал. В подобных ситуациях там обычно предлагают подготовленный и, скорее всего, частично устаревший набор драйверов, который, естественно, может отличаться для разных моделей.

В общем, для интегрированной видеокарты нужно будет вручную скачать и установить особый драйвер (напр., с сайта Intel), иначе графическая подсистема полноценно не заработает.
Примерный перечень дополнительных драйверов для Windows 10 64-bit:
Для чего?Ссылка
Встроенная видеокартаIntel® Graphics - Windows® 10 DCH Drivers (Version: 26.20.100.7584)
Дискретная видеокартаGeForce Game Ready Driver (Version 441.87 - WHQL)
WiFi-адаптерWindows® 10 Wi-Fi Drivers for Intel® Wireless Adapters (Version: 21.60.2)
На указанных сайтах могут быть доступны более новые версии. Я устанавливал именно те версии, которые указаны в таблице, но, думаю, и другие версии подойдут.
Если всё прошло успешно, то интегрированный видеоадаптер должен быть опознан как Intel UHD Graphics 620:
2020-01-17-Intel-UHD-Graphics-620-Properties-Driver
Если вместо этого отображается что-то иное (напр., Microsoft Basic Display Adapter), то что-то с видео-драйверами не срослось. Попробуйте перезапустить компьютер и попытаться ещё раз.

Добавлю, что установленная Windows 10 не стала жаловаться на активацию, на основании чего можно сделать вывод, что "таблетка", скорее всего, вшита в BIOS/UEFI. Соответственно, возникает резонный вопрос - чем реально отличается конфигурация с пред-установленной Windows 10, т.к. стоит она дороже? Надо полагать, эта разница идёт на оплату "китайских инженеров" по установке операционной системы :)

Аппаратные подробности

CPU-Z

CPU-Z-1-CPU
CPU-Z-2-Caches
CPU-Z-3-Mainboard
CPU-Z-5-SPD-Slot-1
Как видно, вся комплектная память память установлена в один слот, и это меня, признаться, обрадовало, т.к. в отзывах попадался комментарий, что оба слота заняты модулями по 4ГБ.
В моей конфигурации возможно будет добавить аналогичный модуль во второй слот - напр., такой.

GPU-Z

GPU-Z-MX150-stamp
Среди этого обилия параметров особый интерес представляет Device ID - судя по присутствию 1D10, в моём ноутбуке установлена видеокарта на 25W.
См. тж. NVIDIA GeForce MX150 graphics card: Everything you need to know:
To save room, some slim Ultrabooks are receiving the 10W chip that has "1D12" in the device ID. This chip has, in some cases, up to 25 percent less performance than the standard 25W chip, which has "1D10" in the device ID.

Benchmarks

Для оценки CPU я запустил только один тест:
2020-01-16-CINEBENCH-stamp

С тестированием GPU я повозился более основательно, но лишь для того, чтобы убедиться, что дискретная видеокарта таки работает, как требуется.
2020-01-17-3-DMark11-stamp
2020-01-17-Unigine-Superposition-720p-Low-stamp 2020-01-17-Unigine-Superposition-1080p-Medium-stamp
2020-01-18-3-DMark-Night-Raid-stamp 2020-01-18-3-DMark-Sky-Diver-stamp 2020-01-18-3-DMark-Time-Spy-stamp
Если верить старичку 3DMark11, производительность данного агрегата находится на уровне игрового ноутбука 5-летней давности :)

Что под капотом?

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий