воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Как я восстановил доступ над украденным аккаунтом Steam

Пару лет назад я активно использовал Steam, и даже регистрировал профиль для жены, чтоб можно было играть в игры одновременно (семейный режим и всё такое).
До одновременных игр руки не дошли, и с тех пор даже Steam на свой компьютер я перестал устанавливать, т.к. на SSD места мало.
И вот сегодня зашёл в свой профиль, и случайно заметил, что профиля жены в друзьях уже нет, и на её страничке показан вообще какой-то другой никнейм.
Попытка залогинится в её профиль оказалась безуспешной при том, что пароль хранился в сухом прохладном месте.
Я сделал вывод, что аккаунт украли, и отправил запрос в Steam на восстановление доступа.
Далее буду рассказывать, как идёт процесс.

Примечательно, что в аккаунте жены не было никаких ништяков: все покупки были переданы в дар моему аккаунту. Возможно, там были какие-то карточки, но я в этом не уверен - по воспоминаниям пару лет назад там было абсолютно пусто.
Steam Guard Authenticator не был включен и номер телефона указан не был, что, несомненно, облегчило мошенникам задачу.
Примечательно, что Steam исправно присылал рекламные письма вплоть до 20.08.2019 - после этого как обрезало. Даже никакого уведомления не пришло, что, мол, почта сменилась. Определённо, воришка использовал какую-то дыру в защите. Не уверен, залатали ли эту брешь.

В тот же день служба поддержки ответила на мой запрос, попросив прислать подробности покупок игр (надо полагать, аккаунты без приобретений игр восстанавливать будет сложнее). Выяснить это оказалось несложно, т.к. покупок было немного и все они были записаны в системе финансового учёта, а также сохранились письма Steam о покупках. Всего этого оказалось достаточно, чтобы собрать нужную информацию и отправить её в службу поддержки.

Дня через три служба поддержки сбросила пароль и я получил доступ. После этого я всё-таки указал номер телефона и привязал Steam Guard Authenticator во избежание аналогичных проблем в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий