четверг, 18 июля 2013 г.

Как "починить" черный экран на телефоне Samsung GT-S5230

Недавно с нашим телефоном Samsung GT-S5230 случилась беда: он упал с небольшой высоты (~30 см) на пол (линолеум), не развалился на части, но его расчудесный сенсорный экран погас, хотя в остальном функциональность осталась без изменений, насколько это можно судить без картинки (по крайней мере входящий звонок телефон принять смог).

Перезапуск телефона, вытаскивание аккумулятора и SIM-карты не помогли. При включении на экране кратко мелькала заставка с названием, и в дальнейшем экран оставался тёмным. В конце концов аккумулятор был извлечён (он почему-то оказался очень горячим, и впоследстии обнаружилось, что он совершенно разряжен), и я стал размышлять, как бы привести телефон в чувство.

Первым делом я, как настоящий программист, решил устройство развинтить, и это, признаться, у меня частично получилось - с использованием крупной крестообразной отвертки и какого-то инструмента из маникюрного набора жены. Но некоторые винтики оказались на редкость упорными, и мне стало ясно, что потребуется специальный набор отвёрточек.

На помощь пришли коллеги по работе, у которых такие наборы имелись в наличии. Скажу, что разрезы винтиков расчитаны на отвертку с жалом шириной более 1 мм, но менее 1.5 мм.

Схему разборки мобильного телефона я подсмотрел в наглядном руководстве Samsung Tocco Lite S5230 disassembly, что сэкономило мне кучку времени и нервов - все места соединений в нём указаны корректно. Единственный нюанс: не следуйте этой статье буквально и прямолинейно, а дополнительно пользуйтесь своей головой и здравым смыслом :)

Добравшись до задней стенки экрана, я не обнаружил каких-либо механических повреждений на деталях, поэтому собрал агрегат обратно, решив нести его в сервисный центр...

К моему удивлению после сборки телефончик включился как ни в чём не бывало, и пожаловался только на низкий заряд аккумулятора. Похоже, моё предположение оказалось верным: при падении какой-то из контактов стал ненадёжным и в процессе разборки/сборки проблема была нечаянно решена. Ко всеобщему удовольствию :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий