воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Обновление прошивки для Nexx NRM-51

В арсенале наших электронных мобильных устройств есть штуковина Nexx NRM-51 (в форм-факторе крупного смартфона), которую сложно назвать одним словом - оно поможет и книги читать, и видео просматривать, и музыку слушать. Эдакий универсальный медиа-плеер.

Пользовались мы им редко - в основном для просмотра кино при поездках, когда доставать ноутбук было неудобно. Иногда я читал на нём книги. Но большую часть времени устройство лежало без дела в одиночестве.

Когда я взял эту штуку собой в очередное путешествие, я с неодобрением заметил, что характер у девайса испортился - включалось не с первого раза, зависало при попытке открытия книг и т.п. Кнопки для быстрого сброса в устройстве не предусмотрено, поэтому я отложил его в сторонку до лучших времён.

Сегодня лучшие времена таки наступили, и я без долгих раздумий решил перепрошить плеер. Это мероприятие в предыдущий раз я осуществлял года четыре назад, и с тех пор воспоминания об особенностях действа поугасли, поэтому, наступив опять на грабли, я осознал, что пора бы сей процесс задокументировать, ибо интуиция мне подсказывает, что не в последний раз я с этой железякой схлестнулся.

Где взять прошивку для Nexx NRM-51?

Насколько я понимаю, компания Nexx скоропостижно прекратила своё существование (думаю, обладателей её поделок это нисколько не удивило), и надежд на осовременивание своих устройств можно не питать.

Тем не менее, поскольку в основе устройства лежит достаточно распространённая платформа, на рынке существуют аналоги, для которых можно найти более-менее удачные прошивки. Когда я шаманил с железякой в предыдущий раз, я использовал прошивку, предоставленную компанией Elonex (ныне здравствующей) для её продукта Elonex eBook 500EB. Предлагаемый файл 500EB-FW-1118a.zip в ноябре 2011 года содержал такую версию:

Model No: 500EB
Firmware Version: 500EB-05.04.01
RMSDK version: 9.1.28890

В этот раз я его же и буду использовать - прошивка за прошедшее время показала себя достаточно устойчивой. Её же советуют и на форуме 4pda.ru.

У этой прошивки только две особенности, которые я не считаю недостатками:

  • отсутствует управление G-сенсором (наконец-то девайс не тужится сменить ориентацию страниц при случайном повороте)
  • нет русского языка (насколько я понимаю, прошивка предназачена для устройств, поставляемых только в западную Европу)

Установка драйверов для LiveSuite

Для работы с устройством в низкоуровневом режиме нужны USB-драйвера, которые идут в упомянутом выше архиве.

К сожалению, у меня не получилось установить их для Windows 7 64-bit SP1, но для Windows XP 32-bit SP3 всё работает согласно инструкции.

Что делать, если устройство не подаёт признаков жизни?

Из-за того, что я невнимательно отнёсся к установке драйверов на предыдущем шаге для Windows 7, LiveSuite перевела его в update mode без шансов на успех - оно не включалось, несмотря на уговоры (экран был черным и т.п.).

К счастью, у меня был рабочий компьютер с Windows XP, который и позволил мне реанимировать железяку. Судя по отзывам, если Windows XP у вас под рукой нет, может пригодиться виртуализация ОСи, напр., с помощью VMware.

Схема такая (найдена на форуме 4pda.ru):

  1. Найти компьютер с Windows XP 32-bit.
  2. Запустить LiveSuite, выбрать образ и нажать SysUpdate => появится предупреждение "Not found device !" (не нажимайте кнопку OK).
  3. Берём наше коматозное устройство:
    • зажимаем и держим нажатой кнопку "Назад" (правая кнопка-линия)
    • зажимаем и держим нажатой 3 секунды кнопку Power
    • отпускаем кнопку Power на 3 секунды
    • делаем 3 коротких нажатия на кнопку Power
    • отпускаем кнопку "Назад"
  4. Подключаем устройство с помощью кабеля к компьютеру и устанавливаем драйвер с ручным выбором папки с ним.
  5. LiveUpdate начинает прошивку (на вопросы о форматировании можно отвечать произвольно):
  6. Подождите пока устройство закончить самонастройку, перегрузится (возможно, несколько раз) и покажет обычный экран с пустым списком книг.

Прошивка с помощью LiveSuite

Во вложенной в архив инструкции процесс описан туманно и запутанно. У меня даже сложилось впечатление, что он не проверен на Windows 7 64-bit.

Если вам удалось превратить девайс в "кирпич", не растраивайтесь и попробуйте способ изложенный выше.

Chrysanth WebStory Published by WebStory

Комментариев нет:

Отправить комментарий