четверг, 2 января 2014 г.

WebMoney Keeper Classic: Activation Error: 5 (Отказано в доступе.); crt;

Я не являюсь активным пользователем системы WebMoney Transfer. В прошлом (лет 5 или более) всего лишь зарегистрировался в ней ради интереса, да пару лет спустя получал/отправлял кое-какие платежи. Она работала сносно, только во время кризиса 2008-2009 годов кто-то каким-то образом спионерил с моего счёта сумму порядка 10 USD, о чём я жаловался на форуме, и с тех пор доверие к этой хитросделанной системе было подорвано без всяких шансов на реабилитацию.

А полгода назад я столкнулся с очередным (и, похоже, не последним) дефектом программы WM Keeper Classis 3.9.9.1, когда решил посмотреть, что осталось в моих кошельках после радикального апгрейда системы - сменился ноутбук и операционка (c Windows XP до Windows 7 64-bit).

Прежде всего отмечу, что все нужные файлы и пароли у меня сохранились - это был не первый переезд WM Keeper'а с моим WMID'ом. И я не ожидал каких-либо сложностей.

После всех замысловатых мытарств по интерфейсу, я неизменно сталкивался с сообщением "Activation Error: 5 (Отказано в доступе.); crt;". Согласитесь, выглядит оно весьма внушительно, а главное - написано доступным русским языком. Сразу видно - не отдавали разработку на аутсорс индусам, а старались свои родимые погромисты...

Первым делом я нашел аналогичную проблему на профильном форуме, и добавил свой вопрос туда. За полгода, прошедших с того момента, ничего толкового мне не подсказали.

Недавно, в очередном приступе энтузиазма, я наткнулся на древнее видео, объясняющее, как восстановить контроль над своими кошельками. За исключением мелких отличий от современной процедуры, это восстановление работает чётко и оперативно, но... никак не решает проблему с "отказом в доступе".

У меня есть подозрение, что проблема связана с UAC в Windows 7 или не с той "битностью" системы - WM Keeper до сих пор 32-битный.

Что было испробовано и не привело к каким-либо улучшениям:

  1. Переустановка WM Keeper Classic (добавлю, что во время повторной установки он сертификаты не устанавливает - они остаются прежними).
  2. Удаление файлов с расширением .init для текущего пользователя (они хранятся в каталоге наподобие "?:\Users\ХХХ\AppData\Roaming\WebMoney\"), как и удаление этого каталога.
  3. Возня с сертификатами 'WebMoney Transfer Root CA' и 'Dekart Certificate Authority':
    1. Экспорт-импорт сертификатов в раздел 'Доверенные корневые центры сертификации'.
    2. Импорт (по ссылке, указанной в конце статейки, можно найти только 'WebMoney Transfer Root CA') тех же сертификатов, при этом они по-умолчанию попадают в другой раздел - 'Промежуточные центры сертификации', и это размещение неверно, т.к. WM Keeper в дальнейшем (напр., при авторизации через e-num) будет ругаться, что сертификат, мол, найти не получается.
  4. Перенос файла ключей в E-NUM (для этого я запустил WM Keeper Classic с правами администратора) - всё прошло успешно, и аутентификацию при запуске с правами обычного пользователя пройти можно, но в конце концов активация оканчивается с той же ошибкой.
  5. Обращение в службу поддержки, которая оперативно откликнулась следующим образом: "Проблема с правами в Вашей учетной записи. Попробуйте запустить кипер правой кнопкой мыши от имени администратора. Если не поможет, создайте новую учетную запись с правами администратора, установите и запустите кипер там."

Ссылки в тему:


[2015.04.11] Упомянутая в данной заметке проблема более не наблюдается на моём ноутбуке. Починилась она вместе с исправлением разрешений (permissions) для каталогов в профиля пользователя (тот, который в ?:\Users\XYZ). Похоже, после неаккуратного переноса профиля с диска C на диск E доступ к некоторым подкаталогам был для пользователя утерян (разрешения то ли перетёрлись, то ли сбросились), в итоге некоторые программы (в том числе WM Keeper Classis, Google Chrome, Mozy Sync, etc.) жаловались различным и не всегда однознычным образом.

Chrysanth WebStory Published by WebStory

Комментариев нет:

Отправить комментарий