пятница, 28 апреля 2017 г.

Обновляем прошивку на смартфоне Doogee X5 Max

Если у вас есть смартфон на Android, то вы наверняка интересовались темой по изменению прошивки (firmware) подобных устройств. В самом простом случае эта тема могла попадать в поле вашего внимания, если производитель гаджета обновляет систему достаточно регулярно, и предлагает вам нажать волшебную кнопку, чтобы ваш смартфон стал работать быстрее/надёжнее/дешевле. Как правило, обновление прошивки действительно улучшает работоспособность устройства, но в очень редких случаях что-то идёт не так (в головах разработчиков), и модная новая версия отчего-то не вызывает у вас энтузиазма. Тут-то среднестатистический пользователь и обнаруживает, что избавится от прошитых новшеств не так-то просто… об этом и пойдёт речь.

Хотя Doogee X5 Max не был первым приобретённым Android-смартфоном, он оказался первым устройством, на котором я познакомился с темой обновления прошивки. Причина, сподвигшая меня на это, была затейлива – официальные прошивки, прилетавшие в устройство “по воздуху” (OTA – через Интернет), устанавливались без каких-либо сложностей до версии DOOGEE-X5max-Android6.0-20161123_121349, которая вызывала сбой на этапе применения:

 photo 2016.12.14_IMG_0421_cr_modified_copyright.jpg

Да, бывает и такое. К счастью, с этой проблемой я был не одинок – энтузиасты предлагали обновляться вручную, благо файл с прошивкой находился в общем доступе. Основываясь на инструкциях форума 4pda.ru, я с первого раза успешно обновил прошивку своего смартфона. Незабываемые ощущения. Как говорится, первый раз бывает только раз в жизни :)

Так выглядит окно SmartPhone Flash Tool во время обновления прошивки:

2016 12 15 Doogee X5 Max SP Flash Tool remarks

Дальнейшие версии официальных прошивок можно было устанавливать традиционным способом. Однако в ближайшей же версии обнаружились довесочки в виде стандартных приложений Google (типа Chrome и проч.), которые в мои планы совсем не входили. Пришлось опять вынимать из широких штанин FlashTool и откатываться на предыдущую компактную версию, которой оказалась именно та проблемная, не желавшая устанавливаться “по-хорошему”.

После этого тема с обновлением прошивки надолго исчезла с моего горизонта – смартфон работал чётко и надёжно. Единственный недостаток, который теребил моё эстетическое чувство прекрасного, – это ступенчатый график разряда аккумулятора:

Screenshot 20170329 172114

Мелочь, а неприятно…

На этом можно было бы и поставить точку, но для полноты картины рассмотрим ещё один из типичных случаев обновления прошивки. Предыстория у него банальна – на моём смартфоне закончилось свободное место для установки приложений. На Android-устройствах с малым объёмом внутренней памяти это случается довольно часто – достаточно установить что-то громоздкое (в моём случае этим оказалась offline-карта), и вскоре попытки обновить какую-нибудь махонькую утилитку будут сопровождаться ошибками с требованием освободить побольше места. Ниже приведен пример сообщения “Недостаточно места”, когда я захотел обновить Blynk:

Screenshot 20170331 143712

При данном раскладе наиболее простым решением для смартфонов под управлением Android 6.0 (где закручены гайки безопасности по работе с внешними картами памяти) являлась бы установка карты типа microSD с расширением на неё внутренней памяти телефона. Такое решение обладает единственным недостатком – карта памяти шифруется, и её нельзя будет использовать за пределами смартфона без танцев с бубнами. Более того, извлечение карты приведёт к частичной или даже полной неработоспособности смартфона (сужу по отзывам страдальцев в Интернетах, т.к. самому проверить не удалось).

Я же решил пойти другим путём (после некоторых колебаний) – получение root и перенос приложений на карту памяти. И в этом случае на помощь мне пришла инструкция с форума 4pda.ru (я использовал её с мелкой модификацией – галочку во FlashTool на пункте userdata я убрал, т.к. лень было заново всё настраивать). Под руку попался т.н. почищенный сток от 30.03.17, который идеально установился на мою официальную версию от 23.11.2016.

После этого root-доступ позволил мне выкинуть лишние приложения из автозапуска (используя SD Maid) и с помощью App2SD переразметить карту памяти и перенести на неё все громоздкие приложения.

Вместо заключения

В этой заметке я рассмотрел только три наиболее распространённых повода, требующих ручного обновления прошивки, но в реальной жизни их, конечно же, больше. Хотя тема и кажется излишне сложной в техническом плане, на самом деле наличие инструкций (разной степени детализации) позволяет шить налево и направо даже без специальной подготовки. Шансы получить “кирпич”, конечно, тоже имеются, но кто не рискует…

Что же касается самого смартфона Doogee X5 Max, то я его рекомендую к приобретению со следующими оговорками:

  • внешний вид у него лишён изящества – эдакий угловатый девайс;
  • нет OTG (мне этой фичи порой не хватает – хотелось бы иногда рулить своим 3D принтером);
  • нет 4G;
  • не очень чувствительный GPS-приёмник (возможно, дефект моего аппарата – у окна внутри помещения лениво ловит спутники по сравнению с другими устройствами)

Комментариев нет:

Отправить комментарий