воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Как извлечь данные из телефона Samsung GT-S5230 без сенсора

Ранее я уже хвастался, как мне удалось "починить" черный экран на телефоне Samsung GT-S5230. Но радость от лёгкой победы была недолгой - спустя буквально неделю сенсорный экран перестал реагировать на касания. Причём во всём остальном телефон был работоспособен, но пользоваться им, к сожалению, было невозможно - хотя на данной модели и есть настоящие кнопки, основное управление существляется через сенсор. Магический фокус "разобрать-собрать" не помогал, и было решено отнести телефон на ремонт. Теоретически можно было бы попробовать перепрошить своими силами или даже поменять сенсорный экран (стоит он недорого), но не факт, что это помогло бы.

К этому моменту в телефоне всё ещё хранились нужные данные (в частности фотографии и сообщения), которые хотелось бы сохранить, независимо от приговора и ценника сервисного центра. Эти данные можно было бы извлечь с помощью программы по управлению телефоном с ПК, но всё осложнялось тем, что телефон требовал подтверждения типа соединения с компьютером - PC Suite, съемный диск или что-то ещё. Конечно же, этот выбор невозможно было сделать без работающего сенсора, но, тем не менее, я умудрился извлечь данные, чем спешу с вами и поделиться :)

Samsung Kies

Сначала я штурмовал задачу стандартным путём, и с официального сайта скачал современную версию Samsung Kies, которая производителем и предлагается для управления телефонами типа GT-S5230 (и многими другими). Но не тут-то было! Ни программа, ни система (Windows 7 64-bit SP1) не видела телефон, а в диспетчере устройств маячила проблемная иконка о некорректно установленном драйвере (что-то типа USB Mobile Modem). Из этого казуса я сделал вывод, что в новых версиях Samsung Kies производитель просто забыл о старых (снятых с производства) телефонах.

Samsung New PC Studio

На тех же просторах Интернета мне попалось упоминание о другой программе Samsung New PC Studio, которая должна помогать в таких запущенных случаях, как у меня. Странно, что на официальном сайте у меня не получилось найти ссылку на скачивание этой программы. Пришлось воспользоваться подсказкой с форума forum.sgh.ru. Продублирую ссылку здесь - New PC Studio 1.5.1.11053 (171 MB, 01/07/2011 05:11).

Обратите внимание, что Kies обычно имеет размер, раза в 3 меньший.

В общем, после установки Samsung New PC Studio проблема с драйверами исчезла.

Для того, чтобы программа смогла общаться с телефоном, у которого нерабочий сенсор, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Включить телефон и заблокировать его экран (или подождать, пока он сам не заблокируется).
  2. Запустить Samsung New PC Studio.
  3. Подсоединить кабель к телефону и воткнуть его в USB-разъём компьютера.

После этих действий программа автоматически соединяется с телефоном в режиме PC Studio.

Важно: программу необходимо запускать с правами администратора из-за того, что она проверяет обновления, и отказаться от этого нет возможности (спасибо гениальным корейским программистам!).

Какие данные можно извлечь из телефона

В нижеприведенной табличке перечислено всё, что можно извлечь с помощью New PC Studio:

Тип данных Результат
SMS + MMS Файл с раширением .nef (база данных Microsoft Access)
Адресная книга Файл с расширением .npf (база данных Microsoft Access)
Заметки Файл с расширением .nmf (база данных Microsoft Access)
Музыка Файлы в исходном формате
Фотографии Файлы в исходном формате

Программа корректно обрабатывает русские имена в текстах - Access показывает всё правильно. Одна непонятка у меня возникла с единственной MMSкой, медиа-файл которой непонятно, куда программа притулила, но это сообщение для меня было некритичным, поэтому я не стал с ним возиться.

Аудио, фото и видео файлы извлекаются в исходном формате, но дата и время их модификации сбрасываются на текущие. Мелочь, а неприятно.

В EXIF-блоках извлечённых фотографий заполнены только поля производителя (Samsung) и камеры (GT-S523) - не густо, однако.

Выводы

Хотя у меня и получилось победить телефон Samsung, он по-прежнему нерабочий, и, по всей видимости, рано или поздно отправится в ремонт. Признаться, у меня и раньше было невысокое мнение о качестве телефонов этого производителя, а теперь вот попользовавшись его программными решениями, я ещё больше утвердился, что количество у Samsung ещё не перешло в качество.

Ну, и чисто сенсорные мобильные устройства до сих пор имеют проблемы с надёжностью экранов. Признаю, что эта индустрия придумала для себя вечный источник дохода.

Chrysanth WebStory Published by WebStory

Комментариев нет:

Отправить комментарий